СОДЕРЖАНИЕВведение. Предмет истории религиозной культуры |
Храм - дом Божий2.2 ОТКУДА ВЗЯТ ОБРАЗ ХРАМАСкиния собрания и откровенияХрам как дом Божий не был придуман людьми. Библия, а именно книга «Исход», рассказывает, что ветхозаветный пророк Моисей получил во время пребывания на горе Синай в Божественном откровении образ Скинии, ставшей прообразом храма Божия. Это произошло в XIII в. до Р. X., когда Моисей по указанию Господа заводил израильтян из египетского плена в землю обетованную. Скиния (греч., означает шатёр, переносную палатку, кущу) должна была помочь объединить бывших рабов-иудеев высочайшей идеей служения единому Богу, способствовать возрождению духа избранного народа, избавлению от греховных наклонностей и остатков язычества. Поскольку иудейский народ ещё находился на пути в землю обетованную, о строительстве стационарного храма не могло быть и речи. Скиния Собрания и Откровения (так она называется потому, что здесь собирался народ для богослужений и хранился ковчег с откровением Господа, полученным Моисеем) была устроена из пожертвованных народом самых дорогих материалов. Более того, народ в своём продвижении к земле обетованной, то есть Палестине, руководствовался откровением Божием в виде облака над Скинией: оно поднималось, когда нужно было собираться в путь, и стояло над Скинией, когда передвижения не требовалось. Строителями этого походного храма были Веселеил и Елиав (Аголиав). Около полугода они трудились над сооружением, выполняя строгие указания Господа, полученные Моисеем. Скиния состояла из трёх частей:
Согласно Библии, Сам Господь определил способ сооружения Скинии из пожертвований израильтян, назвал материалы, которые должны быть использованы, их качество и цвет, установил размеры всей Скинии и её частей, назвал предметы, необходимые для богослужений, описал символы и орнаменты для украшения. Это свидетельствует о том, что в храме ничто не может быть случайным: устроение, назначение, украшение — всё имеет духовное происхождение и глубокий символический смысл. |
|